cаморегулируемая организация строителей, вступление в сро
cвидетельство о допуске к работам, cтроительные СРО, СРО в строительстве cтроительные СРО, СРО в строительстве СРО в строительстве
 
cаморегулируемая организация строителей, вступление в сро, cвидетельство о допуске к работам, cтроительные СРО, СРО в строительстве

Меры дисциплинарного воздействия

02.02.2018 19:02:36

УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием
СРО АС «Стройконсолидация»
Протокол № 40  от 02.06.2017г.



ПОЛОЖЕНИЕ   о системе мер дисциплинарного воздействия, применяемых Ассоциацией к своим членам

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Уставом Саморегулируемой организации Ассоциации строителей «Стройконсолидация» (далее  – Ассоциация), внутренними документами Ассоциации.
1.2.  Настоящее Положение устанавливает систему мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Ассоциации за нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее  – Стандарты НОСТРОЙ), стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации (далее – обязательные требования) и определяет органы, уполномоченные на их применение, основания и правила применения указанных мер, а также порядок рассмотрения дел о применении к членам Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.
1.3. Принципы применения мер дисциплинарного воздействия:
1.3.1. публичность (открытость) применения мер дисциплинарного воздействия;
1.3.2. равенство членов Ассоциации при применении мер дисциплинарного воздействия;
1.3.3. обязательность соблюдения установленной процедуры при применении мер дисциплинарного воздействия;
1.3.4. применение мер дисциплинарного воздействия только в случае установления вины члена Ассоциации в нарушении обязательных требований;
1.3.5. соответствие применяемой меры дисциплинарного воздействия тяжести (степени) допущенного нарушения;
1.3.6. обязанность по устранению допущенных нарушений и их последствий вне зависимости от применения мер дисциплинарного воздействия.
1.3.7. за одно дисциплинарное правонарушение (действие или бездействие члена Ассоциации, выразившееся в виде нарушения обязательных требований) в отношении члена Ассоциации может быть применен только один вид мер дисциплинарного воздействия.
1.4. Применение мер дисциплинарного воздействия не имеет своей целью нанесение вреда деловой репутации членам Ассоциации, допустившим нарушения.
1.5. Решение о применении мер дисциплинарного воздействия не может быть принято по истечении одного года со дня совершения нарушения обязательных требований. При длящемся нарушении обязательных требований указанный срок начинает исчисляться с момента обнаружения соответствующего нарушения.
1.6. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1.6.1. Правление Ассоциации – постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации;
1.6.2. Контрольная комиссия Ассоциации – специализированный орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами Ассоциации обязательных требований в соответствии с внутренними документами Ассоциации;
1.6.3.Дисциплинарная комиссия Ассоциации – орган, осуществляющий рассмотрение дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;

1.6.4. жалоба – представленное в Ассоциацию письменное обращение физического или юридического лица о защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, содержащее указание на действия (бездействие) члена Ассоциации, нарушающие обязательные требования;
1.6.5. обращение, содержащее сведения о нарушении - письменное обращение физического или юридического лица, органов государственной власти  или органов местного самоуправления в Ассоциацию о нарушении членом Ассоциации обязательных требований, о неисполнении или ненадлежащем исполнении членом Ассоциации договорных обязательств, не содержащее требований в отношении восстановления нарушенных прав или законных интересов заявителя, в том числе обращения должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с частью 14 статьи 9 и частью 20 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.6.6. дисциплинарное производство – комплекс взаимосвязанных действий, осуществляемых органами Ассоциации, по рассмотрению материалов по выявленным фактам нарушений обязательных требований, совершенных членами Ассоциации, и применению к такому члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.


2. СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. За нарушение обязательных требований к члену Ассоциации могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:
2.1.1. предписание об обязательном устранении членом Ассоциации выявленных нарушений в установленные сроки;
2.1.2. предупреждение члену Ассоциации;
2.1.3. приостановление права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
2.1.4. исключение из членов Ассоциации.
2.2. Предписание об обязательном устранении выявленных нарушений
2.2.1. предписание члену Ассоциации об обязательном устранении членом Ассоциации выявленных нарушений - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена Ассоциации произвести в установленные сроки действия, направленные на устранение допущенных нарушений;
2.2.2. предписание выносится с обязательным указанием сроков выполнения указанных в нем мероприятий по устранению выявленных нарушений.
2.3. Предупреждение
2.3.1. предупреждение члену Ассоциации - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая устранить в установленные сроки нарушение, а также указывающая на возможность применения к члену Ассоциации более строгих мер дисциплинарного воздействия в случае неустранения им допущенных нарушений в установленные сроки;
2.3.2. предупреждение выносится члену Ассоциации также в случаях, когда нарушение не устранимо и является малозначительным, и не может повлечь последствия возмещения вреда (ущерба) из компенсационных фондов Ассоциации.
2.4. Приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2.4.1. приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства мера дисциплинарного воздействия, предусматривающая обязанность члена Ассоциации не заключать новых договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства до устранения выявленных нарушений и принятия решения о возобновлении права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2.4.2. член Ассоциации имеет право продолжить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, заключенными до принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия;
2.4.3. Срок приостановления права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства  по соответствующему основанию не может превышать 90 календарных дней.
2.4.4. неустранение членом Ассоциации причины приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства до конца истечения срока такого приостановления, влечет применение меры дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов Ассоциации.
2.5. Исключение из членов Ассоциации
2.5.1. исключение из членов Ассоциации - крайняя мера дисциплинарного воздействия, применение которой влечет за собой прекращение членства в Ассоциации;
2.5.2. лицо, исключенное из членов Ассоциации, вправе вновь обратиться с заявлением о вступлении в Ассоциацию на общих основаниях не ранее чем через один календарный год после исключения из Ассоциации;

3. ОРГАНЫ АССОЦИАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

3.1.Органами Ассоциации, уполномоченными принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением мер дисциплинарного воздействия к членам Ассоциации, являются:
3.1.1. Правление Ассоциации;
3.1.2.Дисциплинарная  комиссия Ассоциации;
3.2. Дисциплинарная комиссия Ассоциации.
3.2.1. применяет в отношении членов Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, установленные пунктами 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Положения.
3.3. Правление Ассоциации применяет в отношении членов Ассоциации меру дисциплинарного воздействия, установленную пунктом 2.1.4. настоящего Положения, а также вправе принять решение об отмене в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 2.1.1. – 2.1.3 настоящего Положения.
3.4. Дисциплинарная комиссия имеет право продлить срок устранения нарушения по мерам дисциплинарного воздействия, предусмотренным п. 2.1.1 и п. 2.1.2 настоящего Положения, если член Ассоциации приступил к исполнению решения Дисциплинарной  комиссии  но с учетом обстоятельств, заслуживающих внимания, не может устранить нарушения в полном объеме в установленный срок. В этом случае основанием продления срока устранения нарушения по вынесенной мере воздействия  являются предоставленные членом Ассоциации документы, подтверждающие факт устранения членом Ассоциации нарушений в определенной части и свидетельствующие о намерении устранить их в полном объеме.


4. ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И НАЧАЛА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

4.1. Основаниями для начала дисциплинарного производства является информация о факте нарушения членом Ассоциации обязательных требований, полученная в ходе:
4.1.1. проведения плановой или внеплановой проверки деятельности члена Ассоциации;
4.1.2. рассмотрения жалобы или обращения на действия члена Ассоциации;
4.1.3. получение Ассоциацией вступившего в законную силу решения суда или иного органа, имеющего право рассматривать дело о нарушении обязательных требований, которым (решением) установлен факт нарушения.
4.2. Меры дисциплинарного воздействия применяются в отношении членов Ассоциации в целях прекращения и предупреждения совершения дисциплинарных правонарушений.
4.3. При применении мер дисциплинарного воздействия в каждом конкретном случае учитываются:
4.3.1. характер допущенного членом Ассоциации нарушения обязательных требований;
4.3.2. обстоятельства, отягчающие ответственность;
4.3.3. обстоятельства, смягчающие ответственность;
4.3.4. фактически наступившие последствия нарушения обязательных требований (фактически причиненный вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации);
4.3.5. потенциальная опасность нарушения обязательных требований (степень риска причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, при совершении членом Ассоциации аналогичного дисциплинарного нарушения).
4.3.6. иные обстоятельства, которые Дисциплинарной  комиссией признаны существенными для дела и могут быть приняты во внимание при вынесении решения или рекомендации.
4.4. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны:
4.4.1. добровольное сообщение членом Ассоциации о совершенном им нарушении обязательных требований;
4.4.2. добровольное возмещение членом Ассоциации причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.
4.4.3. иные обстоятельства, признанные Дисциплинарной  комиссией, как смягчающие.
4.5. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, могут быть признаны:
4.5.1. продолжение совершения длящегося нарушения обязательных требований или повторное совершение однородного нарушения, если за совершение такого нарушения в отношении этого члена Ассоциации уже применялись меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Положением;
4.5.2. нарушение обязательных требований причинило существенный вред Ассоциации, иному члену Ассоциации, другому юридическому или физическому лицу, а также Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
4.6. Дисциплинарная  комиссия, рассматривающая дело о нарушении членом Ассоциации обязательных требований, в зависимости от характера совершенного нарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ПРИМЕНЕНИИИ В ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
5.1. Рассмотрение дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия проводится в виде заседаний Дисциплинарной комиссии.
5.2. Заседания Дисциплинарной комиссии проводятся по мере необходимости при поступлении материалов, являющихся основанием для рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.
5.3. Акты проверок, проведенных Контрольной комиссией Ассоциации, в которых выявлены нарушения обязательных требований, являются основанием для рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.
5.4. К Актам проверок также прилагаются материалы, на основании которых проводилась проверка.
5.5. На основании поступивших в Дисциплинарную комиссию материалов Председатель Дисциплинарной комиссии принимает решение о проведении заседания о рассмотрении дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, в  сроки установленные положением о Дисциплинарной комиссии Ассоциации.
5.6. В решении о проведении заседания Дисциплинарной комиссии указываются:
5.6.1. дата проведения заседания Дисциплинарной комиссии;
5.6.2. перечень документов, составляющих дело о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия;
5.6.3. полное наименование члена Ассоциации, в отношении которого будет рассматриваться дело о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, его идентификационный номер налогоплательщика.
5.7. На основании решения Председателя Дисциплинарной комиссии секретарь Дисциплинарной комиссии готовит Уведомление  о проведении заседания Дисциплинарной комиссии. Уведомление направляется всем членам Дисциплинарной  комиссии, члену Ассоциации, в отношении которого будет рассматриваться дело о применении меры дисциплинарного воздействия, лицу направившему жалобу или обращение (в случае наличия в деле жалобы или обращения), Контрольной комиссии Ассоциации не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты  проведения заседания Дисциплинарной  комиссии.
5.8.  Уведомление должно содержать дату, время, место проведения заседания Дисциплинарной  комиссии и вопрос, который будет рассмотрен на заседании Дисциплинарной комиссии.
5.9. Уведомление направляется:
5.9.1.  членам Контрольного комиссии любым доступным способом.
5.9.2. членам Ассоциации почтовым и электронным отправлением (уведомление направляется по реквизитам связи, предоставленным членом Ассоциации или по сведениям о члене Ассоциации, опубликованным на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
5.9.3. физическим и юридическим лицам, обратившимся с жалобой или обращением почтовым и электронным (при наличии) отправлением по реквизитам связи, указанным в жалобе или обращении.
5.10. Ответственность за неполучение почты по причине истечения срока хранения или фактического отсутствия по указанным адресам, фактическом отказе в получении извещения или иной объективной причине, указанной почтой (курьером, службой доставки), несет член Ассоциации, физическое или юридическое лицо, обратившееся с жалобой или обращением.
5.11. При неявке на заседание Дисциплинарной  комиссии  лица, жалоба или обращение которого послужили основанием для проведения контрольных мероприятий, а равно члена Ассоциации, в отношении которого применяется мера дисциплинарного воздействия, извещенных о времени и месте проведения заседания, Дисциплинарная комиссия  вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
5.12. При рассмотрении дела Дисциплинарная комиссия должна непосредственно исследовать имеющиеся доказательства по делу, заслушать объяснения лиц, участвующих в деле, а также огласить объяснения, показания, заключения, представленные в письменной форме.
5.13. По решению Дисциплинарной  комиссии по ходатайству лица, в отношении которого применяется мера дисциплинарного воздействия, либо по собственной инициативе Дисциплинарная  комиссия, при необходимости представления дополнительных доказательств, проведения экспертизы, совершения иных действий, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дела о нарушении может быть отложено, на срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней.
5.14. В случае, если для установления обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении дела, необходимо проведение исследования, требующего специальных знаний, Дисциплинарная комиссия по ходатайству участника дисциплинарного производства вправе назначить экспертизу. Участие экспертов оплачивается участником производства по делу о применении мер дисциплинарного воздействия, по инициативе которого указанные эксперты приглашены.
5.15. Дисциплинарная  комиссия  прекращает дисциплинарное производство при выявлении следующих обстоятельств:
5.15.1. ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия;
5.15.2. подача лицом, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, заявления о добровольном выходе из состава членов Ассоциации;
5.15.3. установление отсутствия события или состава нарушения обязательных требований.
5.16. Дисциплинарная  комиссия выносит решение на основе имеющихся материалов дела и представленных сторонами доказательств.
5.17. По итогам заседания Дисциплинарная  комиссия выносит одно из следующих мотивированных решений:
5.17.1. в пределах своей компетенции о применении меры дисциплинарного воздействия к члену Ассоциации;
5.17.2. об отказе в применении к члену Ассоциации меры дисциплинарного воздействия;
5.17.3. о прекращении дисциплинарного производства.
5.18. Принятое решение Дисциплинарной комиссии оформляется протоколом. В течение 2 календарных дней выписка из протокола Дисциплинарной  комиссии направляется члену Ассоциации, в отношении которого рассмотрено дело о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, лицу, направившему жалобу или обращение (в случае наличия в деле жалобы или обращения), Контрольной комиссии Ассоциации, исполнительному органу Ассоциации для внесения сведений в реестр членов Ассоциации. Выписка из протокола Дисциплинарной  комиссии направляется способом, предусмотренным п.5.9. настоящего Положения.
5.19. При направлении копии протокола или выписки из протокола заседания Дисциплинарной  комиссии члену Ассоциации, а также лицу, направившему жалобу или обращение, по которым принято решение, в электронной форме без использования информационной системы Ассоциации (посредством электронной почты) такая копия (выписка из протокола) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Ассоциации.


6. ПРАВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
6.1. Если иное не установлено настоящим Положением, член Ассоциации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, лицо подавшее жалобу или обращение, в ходе рассмотрения такого дела имеют право:
6.1.1. знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии;
6.1.2. представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, полученными в ходе мероприятий по контролю;
6.1.3. участвовать в исследовании доказательств;
6.1.4. делать заявления, давать объяснения Дисциплинарной  комиссии по существу рассматриваемых обстоятельств, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
6.1.5. с разрешения Председателя Дисциплинарной комиссии задавать вопросы иным лицам, участвующим в деле. Вопросы, не относящиеся к существу рассматриваемого дела, могут быть сняты Председателем Дисциплинарной  комиссии Ассоциации;
6.1.6. заявлять ходатайства о назначении экспертизы, вызове свидетелей;
6.1.7. обжаловать решения Дисциплинарной комиссии Ассоциации в порядке, установленном пунктом 7.1 настоящего Положения;
6.1.8. пользоваться иными правами, предоставленными им действующим законодательством, Уставом Ассоциации и настоящим Положением.


7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

7.1. Решение Дисциплинарной комиссии Ассоциации о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом Ассоциации, в отношении которого принято указанное решение, в Правление Ассоциации, Общее собрание Ассоциации либо в арбитражный суд или третейский суд, сформированный НОСТРОЙ в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Правление Ассоциации обязано рассмотреть жалобу на решение Дисциплинарной комиссии Ассоциации в срок не позднее, чем 10 (десять) рабочих дней со дня ее поступления в Правление. Общее собрание членов Ассоциации рассматривает жалобу на ближайшем Общем собрании членов Ассоциации. Специального созыва Общего собрания членов Ассоциации для рассмотрения поступившей жалобы на решение Дисциплинарной комиссии  не требуется. 
7.3. Правление  или Общее собрание членов Ассоциации при рассмотрении жалобы на решение Дисциплинарной  комиссии Ассоциации проверяет обоснованность принятого решения и его соответствие законодательству Российской Федерации и внутренним документам Ассоциации.
7.4.  Решения Ассоциации о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом Ассоциации, в отношении которого принято указанное решение, в арбитражный суд, а также третейский суд, сформированный НОСТРОЙ в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.07.2017 г.
8.2. Дальнейшие изменения, вносимые в настоящее Положение, решение о признании утратившим силу настоящего Положения вступают в силу со дня внесения сведений о нем в государственный реестр саморегулируемых организаций, если более поздний срок вступления в силу таких изменений, решения о признании Положения утратившим силу не предусмотрен соответствующим решением.


 

Ростехнадзор Министерство регионального развития РФ Министерство строительного комплекса Моск. Обл. Российский союз строителей Российская газета Goon Каталог сайтов
Карта сайта НП "Стройконсолидация" - cаморегулируемая организация строителей, вступление в сро, cвидетельство о допуске к работам, cтроительные СРО, СРО в строительстве